Реформа по разграничению полномочий между федеральным и региональным уровнем государственной власти, а также местным самоуправлением, затронула чрезвычайно много аспектов организации жизнеобеспечения российских граждан в целом и жителей Ровеньского района в частности.
В связи с тем, что в перечне установленных федеральным законодательством вопросов местного значения функции социальной поддержки и социального обслуживания населения отсутствуют, то главным институциональным условием, которое было создано реформой в сфере социальной политики на местах, явилась централизация этих функций на региональном уровне. Законом Белгородской области от 10 мая 2006 года №40 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по организации исполнения Федерального законодательства в части социальной защиты населения. Законом Белгородской области «Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению права граждан на социальное обслуживание и получение социальных услуг.
Уполномоченным органом для осуществления переданных полномочий определено управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Ровеньский район».
Социальная поддержка граждан
Основные цели, принципы и задачи программы
Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; повышение доступности и качества социального обслуживания населения
1. Выполнение переданных полномочий государства по социальной поддержке населения.
2. Повышение качества и обеспечение доступности социальных услуг.
3. Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи и детей, реализация права ребенка жить и воспитываться в семье.
4. Создание благоприятных условий для осуществления деятельности СОНКО
5. Оснащение общеобразовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, проведение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения.
6. Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения путем установки пандусов, поручней, укладки тактильной плитки доадаптации (реконструкции) санитарно-гигиенических комнат, оборудования помещений световыми и звуковыми информирующими устройствами и т.д.
7.Предоставление услуг по социально-средовой реабилитации инвалидов
8.Обеспечение реализации муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Ровеньском районе»
1.Обеспечение доли граждан, получающих меры социальной поддержки, от общей численности граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Ровеньского района на уровне 100 процентов ежегодно.
2. Обеспечение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, на уровне 100 процентов ежегодно.
3.Обеспечение доли семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, от общей численности семей, обратившихся за получением мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Ровеньского района и имеющих право на них, на уровне 100 процентов ежегодно.
4. Увеличение доли переданных на воспитание в семьи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в 2026 году до 86 процентов.
5. Достижение соотношения средней заработной платы социальных работников учреждения социальной защиты населения к средней заработной плате в Белгородской области – 100 процентов в 2018 году и поддержание на данном уровне в 2019 - 2026 годах.
6. Увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированных некоммерческих организаций.
7.Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана доступная безбарьерная среда для совместного обучения детей – инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития
8. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов
9. Увеличение доли инвалидов, прошедших социально-средовую реабилитацию, в общем количестве инвалидов.
10. Обеспечение реализации муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Ровеньском районе»
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения на период до 2026 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:
- расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;
- сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральной форме при одновременном расширении мер их социальной поддержки, предоставляемых в денежной форме;
- развитие системы профилактики материального и социального неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.
Учитывая многообразие социальных выплат, объем задач, стоящих перед управлением социальной защиты населения администрации муниципального района «Ровеньский район» по внедрению новых технологий социального обслуживания населения представляется, что наиболее эффективным средством исполнения полномочий будет являться программно-целевой метод управления, предполагающий разработку и реализацию Программы. Использование программно-целевого метода для решения задач социальной защиты населения позволит создать условия для максимально-эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной и региональной социальной политики в условиях бюджетных ограничений.
Подпрограммы программы «Социальная поддержка граждан»
Наименование подпрограммы | Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы) |
---|---|
Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан | Управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Ровеньский район» |
Модернизация и развитие социального обслуживания населения». | Управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Ровеньский район» |
Социальная поддержка семьи и детей | Управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Ровеньский район» |
Повышение эффективности муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
Администрация муниципального района «Ровеньский район» Управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Ровеньский район» |
Доступная среда |
Управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Ровеньский район» Управление капитального строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ровеньского района Администрация муниципального района «Ровеньский район» |
Обеспечение реализации муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Ровеньском районе» | Управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Ровеньский район» |