Всемирный день качества— ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций.
День качества отмечается в России с 1990 года – с тех пор в течение недели, проводятся различные акции, в которых принимают участие производители, торговые сети, различные отраслевые объединения – всё для привлечения внимания потребителей к вопросам качества.
В 2023 году Всемирная неделя качества приходится на период 6-12 ноября, День качества - на 9 ноября. Всемирная неделя качества в этом году пройдет под девизом "Россия-страна со знаком качества».
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.
Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни - а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Качество продукции, как следует из статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, т.е продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.
Вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления.
Отдел экономики, анализа и прогнозирования администрации Ровеньского района помогает гражданам познать основные положения потребительского законодательства, применять предоставленные права и способы защиты прав на практике в случае приобретения товара или получения услуг ненадлежащего качества.
Для консультирования потребителей организована работа телефона «Горячая линия» -
(47 238) 5-70-93.