При получении государственной услуги Росреестра заявители по определенным причинам не всегда забирают свои документы или забирают их несвоевременно. Такие «забытые» документы называют невостребованными документами.
После проведения учетно-регистрационных действий готовые документы поступают на выдачу в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, если так пожелал заявитель, и хранятся там 45 календарных дней. Если в течение этого времени заявитель не получил документы, их передают в архив филиала ППК «Роскадастр» по Белгородской области. Документы после осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав будут храниться в архиве Роскадастра не более 10 лет, закладные — не более 3 лет. Время на получение есть, но лучше забрать свои документы своевременно.
В архиве регионального Роскадастра по состоянию на 01.01.2024 находятся около 75 тыс. таких документов. За 4 месяца 2024 года Роскадастр по Белгородской области выдал заявителям 320 невостребованных пакетов документов.
«Заявители не всегда успевают вовремя получить документы, подготовленные по результатам оказания государственных услуг. Для того чтобы забрать невостребованные документы, необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, в случае обращения представителя – нотариально удостоверенную доверенность. Можно оформить курьерскую доставку, если забрать их самостоятельно не представляется возможным», - рассказала заместитель директора – главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Белгородской области Светлана Куртинина
В случае, если заявитель подавал документы в другом регионе и не может теперь их забрать, ему следует обратиться в любой филиал ППК «Роскадастр» и подать заявление о получении невостребованных документов. Филиал в течение 2-х рабочих дней направит по месту хранения невостребованных документов уведомление о получении указанного заявления, на основании которого будут проведены необходимые мероприятия по отправке невостребованных документов почтовым отправлением в филиал «Роскадастра» по месту подачи заявления о выдаче. При этом, оплачивать расходы на транспортировку документов заявителю не требуется.
Напоминаем, что для уточнения места нахождения документов и оформления курьерской доставки необходимо обратиться в филиал ППК «Роскадастр» по Белгородской области по телефону 8(4722)73-25-50 или направить обращение на адрес электронной почты: filial@31.kadastr.ru.
При отсутствии возможности личного посещения офиса филиала ППК «Роскадастр», можно воспользоваться курьерской доставкой невостребованных документов. Данная услуга является платной. Бесплатно услуга оказывается для ветеранов ВОВ, инвалидов ВОВ, инвалидов 1 и 2 групп, детей инвалидов, инвалидов с детства 1 группы при предъявлении документов, выданных в установленном порядке, и только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются или права, на которые приобретают указанные лица.