Этапы маркировки молочной продукции
С наступлением 1 сентября грядут большие перемены в сфере маркировки молочной продукции. А именно:
-
Розничная реализация «молочки» всех сроков годности должна будет сопровождаться сканированием кода маркировки товара на кассе и передачей данных на портал Честный ЗНАК.
-
Оптовому и розничному бизнесу предстоит обмениваться универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кода маркировки и количества, то есть использовать объемно-сортовый метод маркировки. Обмен данными будет совершаться исключительно посредством ЭДО.
-
Учреждения и компании обяжут направлять данные в адрес системы маркировки о выбытии молочной продукции по причинам, не связанным с реализацией.
С 1 декабря 2023 года закончится действие отсрочки и появится обязанность выполнять условия маркировки для следующих участников рынка:
-
фермерских хозяйств;
-
предприятий, приобретающих молочную продукцию не для дальнейшей реализации, а для своих целей, например, производства.
С 1 июня 2025 года для молочной продукции со сроком потребления более 40 дней будет применяться поэкземплярный учет. Поэкземплярный метод маркировки предполагает фиксировать в УПД код маркировки каждого товара. Для продукции со сроком потребления менее 40 дней продолжит свое действие объемно-сортовый учет.
Этапы маркировки питьевой воды
Скоро, с 1 ноября 2022 года, объемно-сортовый метод маркировки коснется каждого звена рынка упакованной питьевой воды. В УПД будет отражаться код товара, а также его количество. Посредством ЭДО информация о перемещении продукции будет поступать в систему маркировки. Помимо этого в Честный ЗНАК будут направляться данные о товарах, которые выбыли не путем реализации, а в результате порчи, брака и иных причин.
С 1 марта 2023 года сегменту розничной сферы нужно направлять данные, касающиеся реализации маркированной воды, на портал Честный ЗНАК через ОФД и онлайн-кассу.
С 1 декабря 2025 года учреждения и компании, приобретающие бутилированную воду для собственных нужд, начнут отправлять данные в систему маркировки. Это касается ресторанного и гостиничного бизнеса, детских садов, общеобразовательных учреждений.
С 1 марта 2025 года всем сторонам оборота маркированной воды необходимо будет применять поэкземплярный метод учета. То есть информацию на портал Честный ЗНАК нужно будет передавать по каждой единице продукции.
Напомним, что маркировке подлежит питьевая вода в упаковке, не содержащая вкусовых ароматизаторов, сахара и прочих примесей. Имеется в виду вода — газированная, без газа и минеральная.
Предстоящие планы по маркировке в товарных группах
С 1 ноября в России предполагается запуск маркировки электронных сигарет и жидкостей для них. Эксперимент по данной товарной группе должен был завершиться только в феврале 2023 года, но на основании многочисленных сообщений участников оборота принято решение закончить его досрочно.
Пилотный проект по маркировке антисептиков, который завершится в августе 2022 года, наоборот предлагают продлить до 28 февраля 2023 года. Таким образом обязательная маркировка антисептиков намечается только с 1 марта 2023 года. А эксперимент по маркировке отдельных медицинских изделий пока проходит в плановом порядке и закончится 28 февраля 2023 года.
С 1 марта 2023 года обязательная маркировка стартует для велосипедов и велосипедных рам. Более детальные временные рамки и условия пока находятся в процессе регламентных процедур согласования и утверждения.
Из проектов постановлений Правительства, размещенных Минпромторгом, следует, что старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков предполагается с 1 апреля 2023 года. В то же время планируют начать маркировку безалкогольного пива. Предварительные даты этапов маркировки пивной продукции следующие:
-
с 1 марта 2023 года оформление участников рынка в системе маркировки;
-
с 1 апреля 2023 года пивная продукция в таре, используемой для хранения и транспортировки напитков (кегах);
-
с 1 октября 2023 года в стеклянной и пластиковой таре;
-
с 15 января 2024 года в алюминиевых банках.
Помимо этого с 1 апреля 2023 года оптовые и розничные сегменты рынка должны будут в обязательном порядке передавать в адрес системы маркировки сведения о реализации промаркированной продукции. А передача информации о частичном выбытии пива и слабоалкогольных напитков в таре для хранения и транспортировки, реализованных в розлив, приобретает обязательный характер с 1 июня 2024 года.
На сегодняшний день находится в действии пилотный проект, касающийся маркировки БАДов, и завершится он 31 августа 2022 года.
До конца текущего года планируется внедрить маркировку икры лососевых и осетровых пород рыб. Но пока в виде добровольного эксперимента.
С 1 июня 2023 года запланировано расширение ассортимента товаров легкой промышленности, подпадающих под маркировку. В частности речь идет о спортивных костюмах, пиджаках, брюках, пальто, плащах, куртках и ветровках с капюшоном, а также продукции из искусственного меха. Минпромторг уже подготовил проект постановления.